Владел Грантой-седаном в комплектации "норма", покупал в январе 2012 года.
Ездил до конца ноября, потом купил Опель Астру 11 г.в., а Гранту продал.
Впечатления от Гранты в целом положительные.
В плюсы тазику:
- цена на то время - 256 т.р. за новый автомобиль. Швед вон за 200 тыров старый Пассат ремонтирует и козыряет, что это не дорого, а тут ненамного дороже - целый новый авто в сборе ;
- да еще и кое-какие ништячки за эту цену полагались - эур, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, ДХО;
- человеческая эргономика (кроме, действительно, сиденья - точнее, лично мне не нравилась в нем только спинка, в отсутствие поясничного упора ткань под давлением моей спинищщи неприятно прогибалась);
- приемлемая экономичность - у меня бортовик на Гранте казал средний расход 8,3 литров, на Опеле у того же водителя показывает уже 8,7 литров, правда, Опель тяжелее);
- у 8миклапанного двигателя о-ч-ч-чень понравилась тяговитость на низах. Включишь первую передачу, и машина едет вперед без добавления газа на оборотах холостого хода. Вообще, у Гранты в 8-клап. движком была довольно приятная резвость в диапазоне скоростей ниже 100 км/ч (т.е. именно в городском диапазоне). На загородной трассе становилось похуже, но не столько из-за двигателя, сколько из-за высокого бочкообразного кузовка (ощутимо сдувает ветром) и нелюбви резины Кама к колейности;
- не могу не похвалить обзорность. Вперед видимость отличная, стойки лобового ничего не перекрывают; назад сильно помогают фросто офигительных размеров зеркала заднего вида. По моему, на бегемоте-Эскейпе и то зеркала заднего вида были мельче, чем на Гранте;
- багажника коснусь очень коротко - он был большой, очень глубокий для такой машины. Но для меня это не особо критично. Но багажник был большой;
- ДХО штатные мне нравились - в связи с действующими правилами, обязывающими водителя ездить всегда с ближним светом фар или с ДХО. Только пересев на Опеля, я обнаружил, что грантовские ДХО избавляли меня от значительной части общения с ДПСниками (за полтора года на Опеле даже два штрафа за езду без ближнего мне выписали, сцуки).
Дорожный просвет у Гранты - однозначно супергут! По паспорту 165 мм, но фактически бамперы передний и задний задраны над землей более чем на 200 мм, пороги - на 190 мм. Так что парковка к поребрику совершенно не страшна, бампера заведомо выше бордюрного камня стандартной высоты.
Энергоемкость подвески у Гранты - на высоте! Проглатывает лежачих полицейских, проглатывает все наши ямы и ухабы на архангельских дорогах (естественно, в разумных пределах - ямы глубиной с колесо все-таки надо объезжать )
Управляемость - для города абсолютно нормальная. Острый руль (прямо как в девятках), машина следует за движением руля без задержек. Но в крутых поворотах бывают заметные крены кузова. Но не настолько большие, чтобы вызывать опасения опрокидывания. Просто крен кузова в повороте заметен.
За городом, как уже сказал, дело похуже - парусность, и на штатной Каме в колее машина болтается, нельзя расслабиться и вальяжно ехать, придерживая руль одним пальцем.
Печка у Гранты ну просто зверская по мощности и эффективности! На первой скорости при наружных минус 5-минус 7 салон прожаривала так, что проехав от Новодвинска до Исакогорки, я приоткрывал стекла для проветривания. Опель холоднее, но, правда, мощный опелевский подогрев сидений спасает (хотя, слышал, что для простаты не особо здорово).
Коробка передач у меня в машине стояла старого образца, однако не могу ее упрекнуть особенно, за исключением того, что от нее на руку ощутимо передавались вибрации. Впрочем, в этом я ничего особенно страшного не видел и не вижу - немного несовершенно, но не более того: все равно ни к чему руку постоянно на рукоятке МКПП держать, прикоснулся, переключил передачку, и убрал руку.
Словом, за ту цену вери гут автомобиль! Минусы/огрехи были, но при низкой цене, их можно было извинить. Основные минусы, это:
- не слишком тщательная подгонка материалов в салоне, на моей машине конкретно имелась щель с миллиметр или два возле крутилки регулятора температуры, и из этой щели "сифонил" свет от лампочек подсветки;
- отсутствие действенной защиты АКБ от разрядки в случае, если забыты фары включенными. Писк, конечно, есть, но на него иногда не обращаешь внимания. У Эскейпа 2001 года, у Опелья 2011 года, если оставить фары включенными и вынуть ключ из замка зажигания, фары спустя 30-40 секунд все равно выключаются - вот это хорошо, это правильно. А на Гранте однажды забыл фары выключить, оставил на парковке у работы на целый день, вечером АКБ уже был посажен - велкам автобус, а на другой день манипуляции со снятием батареи и ее подзарядкой на работе;
-раздражал писк и скрип тормозных колодок. Машина новая, не прошла и 10 тыкм, а они пищат на всю округу при каждом торможении. ТИИР за 200 рублей, фиг ли. Но останаливали они автомобиль неплохо, в этом нет претензий. Еще бы не скрипели так истошно.
В целом, Гранта вполне нормальный бюджетный автомобиль, экономичный и достаточно удобный на повседневку. Поломок за полгода (купил-то я Жигу в январе, но до марта докатывал еще на предыдущей машине) и 10 тыкм пробега не произошло. Положа руку на сердце, я сильно колебался, стоит ли менять Гранту на Опель: Опель несколько приятнее, шире по салону, значительно тщательнее собран, на трассе стоит как утюг, тормозными колодками не скрипит - но в 2 раза дороже. Дело решили участившиеся ДТП с тяжелыми исходами на Новодвинской трассе: в Гранте "норма" была лишь одна подушка безопасности у водителя, в Астре уже 4-ре подушки, и Астра тяжелее сама по себе, что лучше в случае ДТП. Плюс, удалось провернуть пару делишек, в результате которых лаве в размере стоимости Опеля свалились на меня просто с неба.
В целом же, Грантой я остался доволен. Правда, ценник "под 400 т.р." или даже выше меня смутил бы, пожалуй. Понятно, что двигатель, кондей, АБС, больше подушек безопасности, даже АКПП - это все отличные вещи, которых мне в "норме" недоставало. Но и 256 т.р. - это дело одно, а 477500 за "люкс" с автоматом - дело несколько другое. Пусть самая дешевая Гранта оценивается не в 480, а в 315 тыров, так в самой дешевой-то машине даже усилителя руля нету, и стеклоподъемники ручные, и колеса раньше ставили на r13, и оценивалась такая "бомжэдишен" всего в 229 тыров 2 года назад - 315 т.р. за Жигу с "веслами" на дверях и даже без усилка все-таки крутовато.
Теги: Лада Гранта Лифтбек